Хронический простатит: его симптомы, как распознать?

Предстательная железа играет одну из ключевых ролей в жизнедеятельности сильной половины человечества. Состояние простаты влияет не только на здоровье мужчины, но и на его психолого-эмоциональное состояние. Поэтому для предотвращения заболеваний предстательной железы, необходимо, вовремя обращаться к специалисту при первых дискомфортных ощущениях. Ниже рассмотрим заболевание, которое занимает лидирующие позиции по своей распространенности среди урологических недугов — это хронический простатит: симптомы и его проявления.

Хронический простатит: симптомы и лечение

По статистическим данным в мире страдает 6 — 8% мужчин данным заболеванием, а хроническая форма наблюдается, чуть ли не у каждого из всех пациентов – около 98%. Из них примерно 36 — 40% случаев выявляется у лиц в возрасте 20 – 35 лет. Начинается отсчет заболеваемости диагноза хронический простатит в 20 лет – и этим фактом сейчас, к сожалению, никого не удивишь.

Хронический простатит — это воспаление тканей простаты хронического течения. К основным симптоматическим проявлениям рассматриваемого заболевания можно отнести следующие признаки:

• болезненные ощущения в области половых органов;

Хронический простатит

• нарушения процесса мочеиспускания;
  • нарушения сексуальной жизни;
  • психологические расстройства.

Очень часто данная форма простатита проходит бессимптомно или они выражаются в незначительной степени, что заставляет подолгу не обращаться мужчин из-за специфики болезни. Тяжелое течение воспаления предстательной железы нередко сопровождается следующими признаками:

• повышение температуры тела;
  • общее недомогание, озноб;
  • интенсивные сильно выраженные боли в промежности;
  • задержка мочеиспускания из-за сильной отечности простаты.

Такое течение уже следует отнести к острому простатиту, который и заставляет обращаться мужчин к урологу.

Диагностирование хронического простатита проводится только специалистом при помощи ряда обследований, в силу незначительных симптоматических проявлений данный формы заболевания. Тактика лечения простатита включает:

1. медикаментозное лечение;
  2. физиотерапия;
  3. курортно-санаторное лечение;
  4. хирургический метод.

Питание при хроническом простатите также имеет влияние на состояние предстательной железы. Рациональность которого индивидуально подбирает специалист для каждого пациента. В целом диета при хроническом простатите должна удовлетворять все необходимые потребности организма. Полезна пища на пару, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Современные методы лечения простатита основываются в первую очередь на применении антибактериальной терапии, назначаемых после исследований на инфекции. Также целесообразно использование следующих методов современной медицины:

1. магнитотерапия;
  2. электрофорез;
  3. лечебные тампоны ректального введения;
  4. комплексное воздействие лазером;
  5. СВЧ-гипертермия.

Классификация хронического простатита, причины его развития

В наши дни исследования показывают преобладание причинных факторов, несущих бактериальной инфекцией, которые служат благоприятной средой для воспалительных процессов. То есть, основная причина возникновения простатита – это различного рода бактерии и микробы, которые попадая в простату, начинают разрушать тканевую структуру предстательной железы, провоцируя воспалительные процессы.

Хронический простатит — причины:

• различные инфекции;
  • застойные явления в простате;
  • наличие аденомы простаты (доброкачественной гиперплазии).

Но встречаются случаи, когда после ряда исследований в предстательной желез не обнаруживается бактериальная среда. Тогда данный случай свидетельствует о другом виде простаты неинфекционного типа — небактериальный хронический простатит. Развивается данный тип, как правило, за счет аутоиммунных поражений тканей простаты и встречается более семи раз чаще, чем бактериальный тип.

Рассмотрим другой тип заболевания простаты — хронический конгестивный простатит. Его также называют застойным простатитом, данное заболевание характеризуется наличием специфических симптомов простатита, клинико-лабораторные изменения в моче, секрете простаты и семенной жидкости при этом отсутствуют. Причинные факторы конгестивного простатита:

• застой секрета простаты;
  • застой крови в сплетениях сосуда малого таза.

Клиническая картина конгестивного простатита:

1. изменения консистенции спермы – наличие сгустков, комочков;
  2. улучшение состояния после массажа предстательной железы или полового акта, и соответственно ухудшение состояния при воздержании.

Хронический простатит с кальцинатами диагностируется при наличии изменений в структуре предстательной железы в виде кальцинатов или камней. Лечение данной формы простатита предполагает непосредственное проникновение лечебного препарата в железу, оказывая тем самым местные эффект для рассасывания кальцинатов.

Обострение хронического простатита: симптомы

Острый простатит

Если при остром простатите признаки проявляются более выражено, то при хроническом простатите – симптомы имеют волнообразный характер. Пик приходится на обострение, а остальные периоды – это стадии ремиссии недуга, проходящие без каких-либо проявлений болезни.Именно периоды обострения усложняют течение и состояние болезни в разы, подавая тем самым сигнал о помощи.

Итак, хронический простатит – обострение, которое оставляется без внимания врача, может привести к осложнениям различного характера:

• заболевания мочевой системы – цистит, пиелонефрит;
  • везикулит – это воспаление семенных пузырьков;
  • эпидидимоорхит – это воспаление яичек и ее придатков.

Также отметим при диагнозе хронический простатит последствия другого рода, первостепенно связанные с сексуальной жизнью пациента. Связь между состоянием предстательной железы и эрекцией очень тесная, поэтому прочие дискомфортные признаки при простатите для мужчины остаются на втором плане. Повторимся, что с каждым периодом обострения происходит постепенное поражение всех тканей простаты, в связи с этим и эрекция соответственно ухудшается. Итог такого халатного отношения плачевный – импотенция.

Чем опасен хронический простатит деторождению?

Длительно нелеченное воспаление простаты приводит к плохим показателям спермограммы, означающий хронический простатит и бесплодие. Конечно, связь между этими двумя понятиями еще не до конца изучена, но статистика подтверждает ее: у 7% пациентов из общего числа выявлено бесплодие при хронической форме простатита.

Естественно, связь хронический простатит и беременность также имеет право на существование, только потому, что при воспалении простаты значительно ухудшается качество эякулята. Что впоследствии ухудшает не только качество сексуальной жизни, но и препятствует благоприятной среде планированию ребенка.

Простатит – это заболевание, зачастую вызванное неспецифической микрофлорой условно-патогенной среды, постоянно присутствующей в организме человека. И лишь при некоторых обстоятельствах, она проявляет агрессию. Из этого следует, что соответственно, хронический простатит и зачатие вполне жизнеспособное сочетание в одном мужском организме, но в некоторых случаях это невозможно.

Один комментарий