Причины крови в моче у мужчин и женщин. Лечение возможных заболеваний

Наличие крови в моче: что это означает

Кровь в моче медициной именуется как гематурия. Когда в моче находится кровь, изменение ее окраски происходит за счет наличия в крови красных кровяных телец.

Гематурия в зависимости от количества выделяемой крови подразделяется на макрогематурию и микрогематурию. При первой форме заболевания кровь в моче видна и невооруженным глазом. Второй тип заболевания характерен мизерным количеством выделяемой крови, а обнаружение ее происходит при лабораторном исследовании.

Кровь в моче

Если кровь в моче находится даже в незначительном количестве, необходимо провести обследование всего организма. Риск возникновения различных тяжелых заболеваний в большинстве случаев присутствует у тех людей, чей возраст более зрелый.

Кровь в моче: причины

Проникновение крови в мочу может осуществляться из органов мочеполовой системы (мочевого пузыря и мочеточников, почек или уретры). Причин возникновения этой патологии медицина насчитывает великое множество. Частыми причинами возникновения гематурии можно назвать следующие:

• травмы,
  • инфекционные заболевания,
  • новообразования,
  • конгломераты.

Кровь в моче у мужчин может появляться и в ряде других случаев:

• врожденные патологии почек;
  • плохая сворачиваемость крови из-за болезней или приёма лекарственных препаратов;
  • болезни сосудов;
  • папиллярный некроз.

Кровь в моче инфекционного характера образуется из-за туберкулеза мочевого пузыря или почек, либо из-за гнойных процессов, спровоцированных микроорганизмами, а также уретрита и цистита.

Моча с кровью может появиться после травмы в результате разрыва почки и мочевого пузыря.

Не исключено, что развитие патологии спровоцировало онкологическое заболевание мочевого пузыря.

Рассматривая возможные причины крови в моче у мужчин, стоит отметить и чрезмерную физическую нагрузку, повышающую артериальное давление. Вследствие этого происходит увеличение кровотока в почках и нарушение фильтрации в их клубочках. Иногда кровь оказывается в моче и в том случае, когда после регулярных нагрузок мужчина позволяет себе длительный отдых.

Гиперплазия и рак простаты, мочекаменная болезнь, гломерулонефрит, травмы стенок уретры – всё это причины, приводящие к появлению крови в испражнениях. В любом случае, без консультации специалиста не обойтись, а медлить с его посещением не стоит.

Кровь в моче у ребенка

Как правило, у 50 % обследующихся по поводу гематурии детей диагностируется гломерулонефрит. Из-за чего кровь в моче у ребенка может появиться еще? Причин может быть несколько:

• инфекции и травмы уретры;
  • неправильный уход за половыми органами с рождения;
  • наследственный фактор.

Воспалительные процессы мочеполовой системы чаще всего происходят у девочек из-за короткого пути прохождения инфекции. В этой ситуации обязательными будут ее жалобы на частое болезненное

Кровь в моче, доктор на программе "жить здорово"

Кровь в моче, причины, последствия

мочеиспускание.

Моча с кровью у детей может выделяться еще и потому, что их кровеносные сосуды не такие, как у взрослого – они более хрупкие и тонкие. Часто детская моча имеет красный цвет и после употребления в пищу некоторых продуктов ярко-красного цвета. Если же этого не было, а моча имеет красноватый оттенок, необходимо как можно скорее посетить врача.

Кровь в моче при цистите

Кровь в моче после секса у пациентов может свидетельствовать о посткоитальном цистите, развитие которого происходит на фоне воспаления. Обычно его вызывает патогенная микрофлора, проникающая при половом акте в мочевыделительные органы. Постепенно микроорганизмы распространяются до мочевого пузыря.

Цистит с кровью причины у мужчин и женщин имеет одинаковые:

• воспалительные процессы в кишечнике;
  • простудные заболевания, при которых бактерии разносятся по всему организму;
  • запоры;
  • неправильный уход за анальным отверстием после дефекации;
  • длительное ношение тесного белья.

Кровь при цистите может быть спровоцирована и работой таких микроорганизмов, как трихомонада, амеба протей, стафилококк, кишечная палочка, кандидозные грибки.

Кровь в моче цистит может сопровождать и такая ситуация, когда имел место длительный приём лекарственных препаратов, остатки которых выводились с мочой. При попадании в мочевой пузырь эти вещества раздражали его стенки, что и привело к циститу.

Кровь в моче при простатите

Моча с кровью, анализы

Наличие крови в моче у 20 % пациентов подтверждает диагноз рака простаты. При малом количестве выделяемой крови вероятность развития рака мала – она составляет 5 %. Однако окончательно заболевание подтверждается результатами биопсии и УЗИ. Простатит – воспалительное заболевание простаты, у которого наличие крови в моче не является распространенным симптомом заболевания. Но в большинстве случаев они взаимосвязаны.

В моче – кровь, будьте бдительны!

Почему в моче бывает кровь, мы рассмотрели выше. Теперь разберемся с диагностикой данной патологии и методами лечения.

Экспресс анализы крови и мочи – это необходимые лабораторные исследования. Поскольку ненормальная окраска мочи может быть связана с употребляемыми накануне продуктами питания красного цвета, то следует исключить наличие заболеваний мочеполовой сферы. При обращении к специалисту он выдаёт все необходимые бланки анализов мочи и крови, предъявляемые в лабораторию:

• анализ по Нечипоренко;
  • микроскопия осадка;
  • анализ суточного объёма мочи;
  • анализ эритроцитов, окрашенных флоксином в буферном растворе;
  • фазово-контрастная микроскопия.

В анализе мочи кровь может свидетельствовать и о наличии камней в мочевом пузыре, которые становятся причиной этой патологии более чем в 18 % от всех случаев заболевания. При проведении рентгена полости живота проявляется большая часть камней, состоящих из кальция. С целью подтверждения их присутствия и определения точного места локализации проводится внутривенная пиелография.

С целью дифференциальной диагностики проводится УЗИ почек и всех органов малого таза. Помимо этого, назначается экскреторная урография, биопсия почек, исследование простаты и яичек, цистоскопия с биопсией, ретроградная ренография, общий и биохимический анализ крови, посев на питательной среде мочи, выявление антител к вирусам гепатита, рентген и компьютерная томография.

Кровь в моче у мужчин – лечение

Поскольку присутствие крови в моче – симптом какого-либо заболевания, лечение обычно проводится комплексно наряду с терапией основной болезни.

Сначала останавливают кровотечение. Для этой цели назначают Викасол, Дицинон, Хлористый кальций (10 % раствор), Аминокапроновую кислоту. Кровопотери, превышающие 500 мл, требуют инфузионной терапии для восполнения недостающего объёма крови (средство выбирается по показаниям).

При наличии в мочеточнике или уретре конкремента назначают спазмолитики и тепловые процедуры, необходимые для облегчения отхождения. В том случае, когда камню самостоятельно выйти не удаётся, проводят цистоскопическое либо оперативное извлечение.

Из народных средств рекомендуем лечебный СБОР ТРАВ, оказывающий целебное действие на почки и мочеполовую систему в целом.

При травмах почек, сопровождающихся гематомами и разрывом тканей, проводится экстренное хирургическое вмешательство. При сочетании гематурии с высокой протеинурией разумным подходом является назначение кортикостероидов. При хроническом течении гематурии для регулярного приёма назначаются витамины группы B и железосодержащие препараты.

Интереснейшее видео по теме кровь в моче, от программы «Жить здорово»:

Наблюдения, облегчающие постановку диагноза

• Появление крови в испражнениях, не сопровождающееся болью, может говорить об опухоли органов мочевыводящей системы.
  • Моча красного и коричневого цвета свидетельствует о нахождении источника кровотечения в почках.
  • При ярко-алой моче источник располагается в нижней части мочевыводящей системы.
  • Выделение крови без мочеиспускания может происходить из стенок мочеиспускательного канала. Наличие кровяных сгустков в моче говорит об обильном кровотечении, связанном с опухолью.
  • Жгучая пекущая боль или затрудненное мочеиспускание могут быть из-за камней или инфекций мочевого пузыря либо предстательной железы.
  • Постоянная боль в спине может указывать на наличие гломерулонефрита или почечную инфекцию.
  • При постоянном желании мочиться, сопровождающимся чувством не полностью опорожненного мочевого пузыря, а также при повышении температуры тела, ознобе, наличии в моче крови следует задуматься о присутствии инфекции в мочеполовой системе, особенно в простате и почках.