Лечение уретрита в домашних условиях

Уретритом называют воспаление слизистой мочеиспускательного канала (уретра), чаще всего это заболевание вызывается бактериями и проявляется резями во время мочеиспускания.

Классификация уретрита

По характеру течения выделяют:

1. Острый уретрит — заболевание развивается остро, когда на фоне полного благополучия появляются боли в паху и рези при мочеиспускании. Кроме того, могут быть ложные позывы и жжение в уретре.
  2. Хронический уретрит — чаще всего является осложнением острого процесса, развивается при невыполнении рекомендаций врача или при позднем обращении за помощью.

По причинным факторам бывает:

Уретрит, боли

1. Бактериальный уретритвоспаление вызвано микробами.
  2. Кандидозный уретрит — повреждение слизистой уретры грибком рода Кандида.
  3. Аллергический уретрит — поражение слизистой при воздействии аллергена (вещества, вызывающего аллергическую реакцию).
  4. Посттравматический уретрит — воспаление слизистой после ее травматизации, развивается иногда после нетрадиционных сексуальных утех, а иногда и после медицинских манипуляций (катетеризация мочевого пузыря).

Кроме того, уретрит может быть первичным, когда патологический процесс возникает и развивается в мочеиспускательном канале, и вторичным, когда поражающий агент попадает сюда из другого органа с током крови или лимфы. Вторичный уретрит — это осложнение различных заболеваний, например мочекаменной болезни, простатита или диабет.
При всех видах уретрита воспаляется слизистая мочеиспускательного канала, она набухает, становится отечной, могут появиться эрозии. Уретрит, вызванный микробами, протекает по-разному в зависимости от того, какой микроорганизм послужил причиной болезни. Бактериальный неспецифический уретрит вызывается в большей степени условно патогенными микроорганизмами, обитающими в уретре и на коже половых органов. Как правило, попадают эти микробы в мочеиспускательный канал при несоблюдении личной гигиены с кожи. Симптоматика такого уретрита стертая, неяркая.

Не таков гонорейный уретрит. Заболевание передается половым путем. При этом у мужчин из мочеиспускательного канала отмечается обильное выделение обильных желтовато-серых сливкообразных гнойных выделений из мочеиспускательного канала. У женщин клиническая картина стертая.

Общим симптомом для всех уретритом будет резь и жжение во время мочеиспускания и дискомфорт в паховой области. Если процесс поднимается выше и захватывает шейку мочевого пузыря, то развивается шеечный цистит (воспаление мочевого пузыря), тогда, кроме вышеописанных жалоб, может наблюдаться учащенное мочеиспускание и ложные позывы. Иногда при уретрите может наблюдаться частичное недержание мочи.

Диагностика уретрита

Поставить диагноз уретрита несложно. Обычно больной, у которого подозревают острый уретрит, предъявляет типичные жалобы на боли во время испускания, жжение, рези и на выделение мутной мочи, иногда с примесью гноя. При осмотре слизистая вокруг наружного отверстия уретры, как правило, всегда воспалена и отечная. Анализы при уретрите включают в себя клинические исследования мочи и крови, а также соскоб из уретры и бактериологический анализ мочи. Бактериологический анализ мочи при уретрите играет важную роль при выборе адекватной антибиотикотерапии. Иногда назначается цистоскопия — метод осмотра мочевого пузыря и слизистой уретры, для исключения распространения воспаления на слизистую мочевого пузыря.

Уретрит у детей: симптомы

Симптомы уретрита у детей мало, чем отличаются от таковых у взрослых людей. Дети сообщают родителям, что им больно писать, режет. Обычно развивается уретрит у детишек после переохлаждения или на фоне стресса. Может резко повыситься температура до 38 — 39 градусов.

Как вылечить хронический уретрит

Лечение уретрита начинается с назначения полупостельного режима и диеты с адекватным питьевым режимом (клюквенный морс).

Больным, у которых выявлен бактериальный негонорейный уретрит — лечение проводится антибиотиками. Как правило, назначаются уроантисептики широкого спектра действия. Если процесс не сильно запущен, то назначается на один день препарат Монурал. Это современный антибиотик, способный подавить рост патогенной микрофлоры за сутки. При неэффективности терапии монуралом назначаются другие уроантисептики, например, 5-НОК, ампиокс, фурадонин, фуразолидон.

Если у больного выявлены гонококки, то лечение должно быть комплексным. Назначаются один-два антибиотика широкого спектра действия (нитрофураны, цефалоспорины), иммуностимулирующие и противовоспалительные препараты, витамины. Хороший эффект имеет физиотерапия.

Лечение кандидозного уретрита всегда проводится противогрибковыми препаратами (Микосепт), кроме того, иногда при ослабленном иммунитете назначают иммуномодулирующие препараты, а при присоединении бактериальной инфекции применяют антибиотики короткими курсами.

Для подавления аллергической реакции назначаются противоаллергические препараты, например, тавегил, супрастин. Следует отказаться от применения аллергенсоделжащих предметов, как правило, это мыло или интимный гель.

На время лечения запрещаются половые контакты. При гонорейных уретритах лечатся оба партнера. Рекомендуется тщательное соблюдение правил личной гигиены. Полезны сидячие ванночки с растворами антисептиков. Нательное белье следует носить из натуральных тканей, при этом женщинам следует отказаться от стрингов. Считается, что эта модель трусиков способствует распространению кишечной микрофлоры к уретре.

Мы рекомендуем!Впервые в России высокоэффективные НЕДОРОГИЕ натуральные ПРЕПАРАТЫ из КАНАДЫ для лечения цистита и других воспалений мочеполовой системы женщин и мужчин . Рекомендуем убедиться в их эффективности.

Уретрит у детей: лечение

Уретрит, народные средства

Лечение уретрита у детей также должно быть направлено на подавление действия патогенного фактора. При бактериальной инфекции назначаются антибиотики. У детей часто бывают аллергические уретриты, которые лечатся антигистаминными препаратами (фенистил, зиртек). Кроме того, деткам делают сидячие ванны с отваром лаврового листа или растворами антисептиков. Обязательно назначается витаминотерапия. Как правило, лечение уретрита у детей проводится дома амбулаторно, но в тяжелых случаях показана госпитализация.

Лечение уретрита в домашних условиях

При лечении уретрита можно использовать средства народной медицины. Хорошо помогают настои таких трав, как толокнянка и пол-пала. Издавна применяют отвары брусничного листа или листьев смородины.

Противовоспалительным и мочегонным действием обладают ягоды смородины, при обострении уретрита их можно есть свежими или заваривать.

Выраженными противовоспалительными и уроантисептическими свойствами обладает липовый отвар.

Некоторые предпочитают всем другим средствам народной медицины настой петрушки на молоке.
Способов лечения уретрита много, перед их применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.