Лечение и симптомы цистита. Лечение цистита у мужчин

Цистит — это воспаление мочевого пузыря, чаще всего инфекционной природы. Но выделяют и другие виды цистита по причине развития, например, лучевой цистит, цистит беременных, цистит у девочек и другие. По распространенности процесса выделяют тотальный цистит, когда воспаление распространяется на всю слизистую мочевого пузыря, и шеечный цистит — воспалена слизистая в области шейки.

Симптомы и лечение цистита давно изучены, но с каждым годом все более и более совершенствуются.

Основные симптомы при цистите:

• тянущая, ноющая боль в нижних отделах живота,
  • рези и жжение при мочеиспускании,
  • изменение цвета мочи до темно-коричневого,
  • выделение крови или гноя с мочой (если кровь в моче видима на глаз, то есть моча приняла вид «мясных помоев», следует экстренно обращаться за медицинской помощью),
  • ложные позывы на мочеиспускание, чувство не полного опорожнения мочевого пузыря,
  • учащение мочеиспускания,
  • повышение температуры.

Цистит, острый, лечение, и симптомы

Цистит

Некоторые отличия по течению и симптоматике имеет шеечный цистит, при котором нарушается функция мышц наружного сфинктера. Особенностью заболевания является то, что на фоне частых болезненных микций (мочеиспускание) появляются более выраженные нарушения, вплоть до недержания мочи. Хронический шеечный цистит симптомы имеет такие: учащенное мочеиспускание и неприятные ощущения в уретре. Изменения в моче отсутствуют, поэтому выявить заболевание достаточно сложно.

Цистит у девочек симптомы имеет характерные: болезненное мочеиспускание, остаточное ощущение рези и жжения в уретре, чувство не полного опорожнения мочевого пузыря, недержание мочи в момент сильного желания помочиться.

У взрослых мужчин и женщин развитие заболевания чаще всего провоцирует инфекция. У женщин это заболевание встречается чаще из-за анатомических предпосылок (близкое расположение наружного отверстия уретры к входу во влагалище и к анусу); у мужчин цистит, как правило, является осложнением уретрита и простатита.

Цистит — лечение

При диагнозе «цистит» причины и лечение взаимосвязаны друг с другом. Так как лечение любого заболевания должно начинаться с устранения причины и снятия болевого приступа. Следующим важным моментом является восстановление функции больного органа.

Таким образом, при диагнозе «цистит острый» — лечение должно быть этиотропным (устранять причину) и патогенетическим, направленным на восстановление нормального функционирования мочевого пузыря.

Больному острым циститом показан постельный режим. Из питания исключаются острые, копченые и соленые блюда, а так же пряности. Рекомендуется молочно-растительная диета, из напитков: клюквенный морс и кисели. Для усиления диуреза, чтобы ускорить выведение воспалительных токсинов из мочевого пузыря назначается обильное питье (щелочная вода и соки до двух литров в сутки).

Так как чаще всего возбудителем заболевания является какой-либо микроорганизм, то в первую очередь при цистите назначаются антибактериальные препараты. Эти препараты подбирают с учетом чувствительности к ним возбудителя. Для того чтобы точно установить, какой микроб участвует в воспалительной реакции, выполняют бактериологический анализ мочи с определением чувствительности к антибиотикам. В наше время разработаны антибактериальные препараты, обладающие широким спектром действия и удобные в применении. Например, быстрое лечение цистита обеспечивается препаратом Монурал. Это современный антибиотик широкого спектра действия, обладающий бактерицидной активностью против многих видов микроорганизмов. Применяется Монурал однократно — один пакетик 1 раз. Лечение при остром цистите может быть более длительным, если больной обратился к врачу несвоевременно с уже запущенной болезнью. В этом случае назначаются два антибиотика на более длительный срок, обычно до семи — десяти дней. Для устранения болевого синдрома назначаются анальгетики и спазмолитики (Кеторол, Баралгин, Но-шпа). В лечении цистита обязательно используются поливитаминные комплексы и фитопрепараты, например, Канефрон. Хорошим терапевтическим эффектом обладают мочегонные средства: медвежьи ушки, толокнянка, по­левой хвощ, спорыш и брусничный лист.

При хроническом течении болезнь цистит лечение имеет длительное, одним пакетиком Монурала не обойдешься. В таких случаях назначают препараты фторхинолонового ряда, например, Норфлоксацин по 400 мг два раза в сутки курсом до 10 дней.

При диагнозе «цистит» у мужчин лечение должно быть комплексное. Обязательно назначаются препараты для лечения основной патологии — уретрита или простатита. Важным моментом является восстановление нормального оттока мочи.

Если у больного шеечный цистит лечение его проводят коротким курсом уроантисептиков (Палин, 5-НОК), применяется физиотерапия и лечебная физкультура, направленная на нормализацию функции сфинктера мочевого пузыря. Хорошо зарекомендовал себя в терапии шеечного цистита растительный препарат Уро профит.

Если диагностирован цистит с кровью лечение такого больного должно быть только стационарное. Больному показан полный покой и постельный режим. Назначается бессолевая диета. Кроме антибактериальных и обезболивающих препаратов, больному назначаются кровоостанавливающие средства (Дицинон), а при выраженной кровопотере — инфузионная терапия для восстановления объема циркулирующей крови (5% -ый раствор глюкозы, физ. раствор, иногда одногруппная плазма). При массивной кровопотере показаны реанимационные мероприятия. Крайне редко бывает так, что кровотечение не останавливается, например, при вовлечении в воспалительный процесс крупных сосудов. В этом случае назначают специальное исследование — цистоскопию, для установления источника кровотечения. Во время этой процедуры возможна остановка кровотечения с помощью специальных инструментов.

По теме лечение цистита, интересное видео

Мы рекомендуем!Впервые в России высокоэффективные НЕДОРОГИЕ натуральные ПРЕПАРАТЫ из КАНАДЫ для лечения цистита и других воспалений мочеполовой системы женщин и мужчин . Рекомендуем убедиться в их эффективности.

Если в результате лучевой терапии злокачественных опухолей произошли изменения в слизистой мочевого пузыря, и развился лучевой цистит лечение при этом заболевании кроме симптоматической и антибактериальной терапии включает в себя инстилляции рыбьего жира, применение Метилурацила и внутрипузырные инъекции кортикостероидных препаратов. При тотальном поражении слизистой мочевого пузыря и отсутствии терапевтического эффекта от проводимого консервативного лечения выполняют хирургическое вмешательство — резекцию измененного участка или его пластику. Прогноз является относительно благоприятным только на ранних стадиях заболевания.

Лечение цистита гомеопатией

При лечении цистита неплохо зарекомендовали себя некоторые гомеопатические препараты, такие как: Меркуриус Солюбилис, Кантарис, Игнатия, Силицея, Каписицум, Сепия, Берберис и другие. Эти Вещества применяют в виде комплексов, назначаемых и изготовляемых для каждого больного индивидуально. Гомеопатические средства часто бывают полезны в лечении цистита. Они облегчают неприятные симптомы и ускоряют процесс выздоровления. Лечение гомеопатией не рекомендуется, когда инфекция сопровождается выраженными явлениями интоксикации — повышением температуры, боль в области почек, озноб.

Профилактика цистита

Для профилактики этого заболевания разработаны специальные правила:

1. Не переохлаждаться.
  2. Диета с ограничением соли и исключением всего острого и перченого.
  3. Питьевой режим до 1,5 литров жидкости в сутки.
  4. Лечение хронических заболеваний: хронический тонзиллит, кариес.
  5. Коррекция работы кишечника.
  6. Соблюдение правил личной гигиены.
  7. Регулярное опорожнение мочевого пузыря каждые два часа, чтобы не было застоя мочи.
  8. Регулярно проходить медосмотр, в том числе уролога. Выполнять общий анализ мочи с периодичностью раз в полгода.

• Ната says:

Я дотянула до хронической формы, хотя и дальше бы дома сидела, но дошло до того, что из туалета вообще не выходила. Обратилась к врачу, прошла обследования. Доктор назначил таблетки супракс солютаб и уро-ваксом, пропила курс и вылечилась. Так что главное — правильное лечение!

• Лена says:

а что организм женщин и мужчин разный??? Я думала что если уж болячка одна, то и лечиться она практически одинаково. Никогда не слышала что лекарство для мужчин и женщин выпускают отдельно.

• Маржана says:

У меня мама при цистите к врачу раз 5 ходила. Она первый раз сходила ей антибиотик прописали супракс солютаб, на 7 дней. После анализы сдала, и еще продолжила лечение препаратом уро-ваксом. Пила для поднятия иммунитета местного. После лечения прошло пол года, уже и весна была, и дожди, и мама на боли не жаловалась. Думала что просто заглушила, еще раз для профилактики анализы сдавала, оказалось, что никаких бактерий цистита нет. Это здорово.

• Елена says:

При комплексном лечении цистита помимо антибиотиков нужны ещё препараты на травах. К примеру мне помимо Левомицетина приписывали ещё Монурель. Этот препарат содержит рекомендованное количество проантоцианидов, которые помогают и способствуют быстрому выздоровлению.

• Диана says:

Монурал в случае первых заболеваний может и помогает, но при хронике скорее нет. В случае хронических заболеваний – лучше справится антибиотик Супракс солютаб, который назначает врач.

• Женя says:

Я тоже в комплексе с антибиотиком Ципролетом пила Монурель. Он хорош при цистите тем, что он обладает противомикробным действием, содержит большое количество протоцианидинов, препятствующих размножению болезнетворных микроорганизмов в мочеточниках и мочевом пузыре. Через некоторое время уже можно забыть о цитсите.

• Зоя Верозубова says:

не знаю как лечится цистит у мужчин, а вот у меня цистит прошел после того как было назначено комплексное лечение двумя препаратами, о которых говорю не я первая. Пила я антибиотик супракс солютаб и иммуностимулирующий препарат уро-ваксом. Это лечение мне было доктором назначено после того как бак посев показал кишечную палочку. После лечения прошло 8 месяцев, о цистите нет и намека.

• Женя says:

У меня была молочница теперь и цистит что только не пила и свечи ставила не помогают. Не могу мочиться сижу долго в туалете и совсем по чуть чуть. А хочется, и так без конца. Хорошо про Монурель вычитала. Три дня совместно с антибиотиками и все симптомы как рукой сняло. Теперь, когда от молочницы лечусь руки обязательно с мылом мою. Да и стринги носить перестала.

• ЮляЮляка says:

А я от своего цистита избавилась при комплексном лечении. Мне были назначены антибиотик супракс солютаб (от которого кстати ни молочницы, ни дисбактериоза не было) и препарат для иммунитета уро-ваксом. Лечение было долгим, три месяца, и поэтому эффект будет таким же долгим. После лечения прошло 1,5 года, а о цистите нет и намека. Ура…

• Майя says:

Лучше уролесана ничего не помогает. Пить его нужно не долго, да и стоит он не дорого

• Анна says:

Никогда бы не подумала, что у мужчин бывает цистит. Хорошо моего мужа это заболевание минуло стороной, а так я даже не представляю, чтобы он делала, я как вспомню какие боли были при мочеиспускании аж вздрагиваю. Но теперь все нормально, я выяснила причину своего цистита и стала предотвращать его появление. просто во время ПА использую монтавит гель, чтобы смазки было достаточно и бактерии не рвались куда им не надо.