Боли в промежности: их причины и диагностика

Боль в области промежности – явление, распространенное. Такие ощущения возникают как у мужчин, так и у женщин. Причины их появления различны. Зачастую боль в промежности — это признак серьёзного заболевания, которое требует незамедлительного обращения к специалисту.

Причины появления у мужчин

Есть несколько причин, по которым дискомфорт возникает в области промежности у мужчин. Это может быть признаком таких заболеваний, как:

1. Орхит (воспаление яичка).
  2. Воспаление придатков яичка.
  3. Воспаление простаты.
  4. Воспаление семенных пузырьков.
  5. Аденома простаты.
  6. Варикоцеле (расширение вен яичка).
  7. Перекрут яичка.
  8. Киста семенного канатика.

Боли в паху

Фото: Боли в паху

Орхит часто возникает после переохлаждения или как осложнение после перенесённого вирусного или инфекционного заболевания. Также воспаление яичка может диагностироваться после травмы. При этом неприятное ощущение в области промежности сопровождается ухудшением самочувствия, припухлостью мошонки и покраснением кожных покровов.

Эпидермит или воспаление придатков яичка характеризует себя неприятными ощущениями, которые выражены не столь ярко, как при орхите, дискомфорт не длиться постоянно, а возникает при выполнении движений. Например, усиливается при ходьбе и занятиях спортом.

Сильные боли в промежности могут беспокоить мужчину при простатите и аденоме простаты. Неприятные ощущения возникают при мочеиспускании и сопровождаются резким ухудшением самочувствия.

Если боль локализуется над лобком, в области промежности, в паху –это может быть признаком везикулита (воспаления семенных пузырьков).

Любая боль в промежности у мужчин считается серьезным симптомом, диагностировать заболевание должен врач. Поэтому не стоит затягивать с визитом к специалисту.

Тянущие боли в промежности чаще беспокоят при кисте семенного канатика. Они возникают у мужчин зрелого и пожилого возраста. В молодом возрасте киста протекает бессимптомно, диагностировать ее можно лишь при обращении к специалисту.

Расширение вен яичка может сопровождаться неприятными болями в области промежности. При этом варикоцеле сопровождается отеком яичка и изменение цвета кожных покровов. Боль не имеет четкой локализации, носит тупой характер. Она сочетается с ощущением тяжести и дискомфорта в паховой зоне.

Резкие боли в промежности могут быть симптомом перекрута яичка. Они возникают после занятий спортом, при этом кожные покровы мошонки меняют цвет и приобретают синий оттенок. Наблюдается сильная отечность тканей.

Если неприметные ощущения возникают спонтанно и при этом носит выраженный характер, нужно записаться на прием к урологу, он выявить причину патологии и поможет избавиться от симптомов заболевания.

Причины появления у женщин

Чаще всего боль в промежности у женщин возникает в период менструации – это типичное явление, которое быстро проходит. Оно связано с раскрытием шейки матки.

Другие причины:

Боли в паху у женщин

Фото: Боли в паху у женщин

• кишечная непроходимость;
  • рак кишечника;
  • сальпингоофрит (воспаление маточных труб);
  • разрыв кисты яичника;
  • внематочная беременность;
  • рак шейки матки;
  • эндометриоз;
  • заболевания позвоночника.

Кишечная непроходимость и рак кишечника также характеризую себя такими симптомами, как тошнота, рвота, снижение аппетита.

Воспаление маточных труб и придатков может сопровождаться болями внизу живота и промежности. Также наблюдается повышение температуры тела, нарушение менструального цикла. Если заболевание носит хронический характер, то боли выражены не столь ярко, температура не повышается. А дискомфорт возникает спонтанно.

Боль отдает в промежность или вбок и при этом у женщины возникает маточное кровотечение – это признак разрыва кисты. Чтобы избежать последствий и предотвратить кровопотерю нужно вызвать скорую помощь.

Когда боли в животе отдают в промежность-то это может быть признаком внематочной беременности. Если болевой синдром слишком сильный, женщина не может терпеть и вот-вот потеряет сознание – это говорит о том, что произошел разрыв маточной трубы. Пациентка, поступившая в таком состоянии нуждается в срочной госпитализации.

Рак шейки матки характеризует себя не только болью в промежности, но и спонтанными кровотечениями. Они могут быть обильными.

Воспаление слизистой оболочки матки – эндометрия, возникает у женщин по разным причинам. Оно сопровождается болью внизу живота и промежности. Воспаление приводит к развитию бесплодия и обильным, редким менструальным кровотечениям.

Классификация

Неприятные симптомы возникают как у мужчин, так и у женщин. При этом боль может быть нескольких типов:

1. Острая.
  2. Пульсирующая.
  3. Тянущая.
  4. Тупая
  5. Сильная.

Характер боли зависит от заболевания, которое привело к ее появлению. Самой частой причиной возникновения неприятных ощущений в области промежности как у мужчин, так и у женщин считается паховая грыжа. Она заметна при визуальном осмотре, особенно когда пациент находиться в положении стоя.

Причины боли в промежности у женщин и мужчин могут быть различными — это обусловлено физиологией.

Острые боли возникают по следующим причинам:

• мочекаменная болезнь;
  • острый цистит;
  • воспаление лимфатических узлов в паху;
  • артроз тазобедренного сустава.

Острая боль в промежности часто возникает при мочекаменной болезни, когда камень переходит в мочеточник. Болевой синдром настолько сильный, что терпеть его крайне сложно.

Предлагаем посмотреть видео о воспалении в промежности у женщин

Тупые боли в области промежности беспокоят при варикозном расширении вен яичка.

Сильные боли могут беспокоить как мужчин, так и женщин, чаще всего причиной их появления являются такие заболевания, как аппендицит, орхит (воспаление яичка), перекрыт яичка, онкологические заболевания опухолевого характера, острый аднексит, абсцесс яичка и болезненные менструации.

Тянущие или ноющие боли могут беспокоить человека после занятий в спортивном зале. Также такие ощущения женщины испытывают перед началом менструации.

Ноющие боли – признак гинекологического заболевания, они могут возникать при простатите, эндометриозе, эндометрите.

Пульсирующая боль чаще возникает при аппендиците также подобное явление наблюдается при аневризме аорты бедренной артерии (разрыв аорты). При появлении подобного симптома нужно как можно скорее обратиться к врачу.

Причины возникновения при беременности

Боли в промежности при беременности явление привычное причин на то может быть несколько:

Боли при беременности

Фото: Боли при беременности

1. Расходятся кости перед родами.
  2. Плод растет и давит на мышцы промежности
  3. У мамы развивается симфизит.
  4. Неправильное предложение плаценты.
  5. Многоплодная беременность или крупный плод.

Геморрой в период беременности также может стать причиной появления болевых ощущений в области промежности.

Если срок беременности не слишком большой и вес плода маленький, а боли возникают регулярно, при этом носят схваткообразный характер –это может быть симптомом преждевременных родов.

Примерно такие же ощущения по интенсивности беспокоят женщину перед началом родовой деятельности.

Боли внизу живота и промежности могут беспокоить женщину при беременности. Гинекологи считают такое явление вполне нормальным, при условии, что оно возникает на поздних сроках и не сопровождается другими неприятными ощущениями.

Неприятное ощущение возникает потому, что малыш головкой давит на область промежности, растягивает мышцы и доставляет маме определенное беспокойство. Как правило, боль проходит при смене положения. Это явление носит физиологический характер.

Боли в промежности после родов возникают часто, они интенсивные и причина их появления растяжения или разрывы. Беременные говорят, что после рождения ребенка промежность – это место, которое болит больше всего.

Если боли в животе отдают в промежность и беспокоят женщину во время беременности, то стоит обратиться к специалисту как можно скорее. Он поможет разобраться с причинами появления неприятных ощущений и избежать тяжелых последствий.

Колики причины появления

Колющие боли промежности доставляют массу беспокойства, они могут быть симптомом следующих заболеваний:

• патологии кишечника;
  • гинекологические болезни у женщин;
  • воспалительные заболевания уретры и простатит;
  • онкологические опухоли.

Проктит и геморрой могут быть причиной возникновения неприятных ощущений в области промежности.

Патологии гинекологического характера у женщин, такие как вагинит (воспаление влагалища) могут привести к появлению неприятных ощущений в области промежности.

Простатит боли промежности при этом заболевании беспокоят мужчину регулярно. Для подтверждения диагноза нужно срочно обратиться к урологу и пройти все необходимые обследования.

Боль в промежности при мочеиспускании признак уретрита, мочекаменной болезни, пиелонефрита, простатита и аденомы простаты. Но необходимо обратить внимание на сопутствующие симптомы. Например, повышение температуры тела, общее недомогание, изменение цвета мочи, тяжесть в области поясницы и частые позывы.

Неприятное ощущение, дискомфорт и боль в области промежности тревожный симптом. Есть большое количество заболеваний, которые характеризуют себя подобным признаком. Но прежде чем впадать в панику нужно проконсультироваться со специалистом.

К какому врачу обратится?

Если неприятные ощущения беспокоят на протяжении нескольких дней, они очень сильная, избавится от дискомфорта без помощи медикаментов не получается, то нужно записаться на прием к врачу.

Какой специалист поможет:

1. Уролог.
  2. Гинеколог.
  3. Проктолог.
  4. Онколог.

Какие обследования нужно пройти:

• УЗИ органов малого таза;
  • анализ мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • визуальный осмотр у врача;
  • мазок на флору.

Список диагностических процедур будет расширен, при условии, что врач поставит пациенту предварительный диагноз.

Первоначально можно обратиться к терапевту, он выслушает жалобы и, при необходимости, перенаправит к другому доктору. Своевременное обращение к специалисту поможет избежать осложнений и быстро избавиться от болевых ощущений.